Радиально-поршневые моторы
Моторы радиально-поршневые
Радиально-поршневые машины могут выполнять функцию как мотора так и насоса без дополнительных доработок, что делает их очень привлекательными в использовании. Радиально-поршневой мотор получил свое название, благодаря особенности конструкции: поршни движутся радиально относительно центрального вала, который служит осью вращения.
Двигатель состоит из нескольких цилиндров, расположенных вокруг центральной оси. В каждом цилиндре находится поршень, который движется внутри него в радиальном направлении, то есть - от центра вращения. Каждый поршень соединен с центральным валом через шатун, что позволяет превращать линейное движение поршня во вращательное движение вала.
Радиально-поршневые насосы состоят из: статора, ротора, плунжеров, разделителя. При его вращении ротора по стрелке с плунжеры, которые находятся в верхнем полукруге, движутся поступательно от центра вращения, увеличивая объем всасывающей камеры. В ней создается разрежение, и рабочая жидкость, находящаяся в баке, под действием силы, вызванной разностью между атмосферным давлением и давлением во всасывающей камере, заполняет весь ее объем. Плунжеры, находящиеся в нижнем полукруге, движутся поступательно к центру вращения и вытесняют рабочую среду в напорную камеру и далее в гидравлическую систему. За один оборот ротора каждый плунжер совершает один такт всасывания и нагнетания, причем каждый такт происходит за пол-оборота.
Радиально-поршневые устройства обладают рядом преимуществ перед другими типами двигателей. Одним из главных достоинств является высокая мощность при малом весе и габаритах. А еще он достаточно надежен, поскольку имеет меньше подвижных деталей, чем классический четырехтактный.
Еще одним преимуществом является высокая степень эффективности. Благодаря тому, что поршни расположены вокруг центральной оси, сила их движения не переносится на боковые стенки цилиндра, как это происходит в двигателях с поршнями, движущимися в вертикальной или горизонтальной плоскости. Это позволяет уменьшить трение и износ, а также повысить эффективность работы двигателя.