Каталог
Каталог

Характерные неисправности гидроприводов

Гидравлическую аппаратуру, насосы и гидродвигатели изготавливают с высокой точностью, строго соблюдая технические условия на их производство. Вместе с тем во время работы гидросистем ее элемен­ты все время омываются минеральным маслом, что способствует и от­воду тепла, и уносу продуктов износа, и хорошему смазыванию сопрягаемых деталей. Поэтому при соблюдении правил эксплуатации (сво­евременные обслуживание элементов привода и смена отработавшей рабочей жидкости) гидропривод работает надежно в течение длитель­ного времени, определяемого его сроком службы.

Возможные сбои в работе гидросистем могут возникнуть из-за различного рода дефектов, которые были допущены при изготовлении элементов гидропривода и проявившихся лишь во время работы того или иного узла, а также из-за нарушений, допущенных при обслужива­нии гидропривода (например, недостаточная фильтрация рабочей жидкости при заправке гидросистемы).

Рассмотрим некоторые возможные неисправности в работе гид­равлического привода, причины их возникновения и возможные пути устранения неполадок.

1. После включения гидропривода его двигатель не начал движение.

Причинами такого сбоя могут быть следующие:

1а - насос не подает в гидросистему рабочую жидкость;

16 - недостаточна величина давления в напорной гидролинии на­соса;

1в - не включился в нужную позицию управляющий движением двигателя гидрораспределитель;

1г - жесткое препятствие на пути движения гидродвигателя.

Каждая из описанных причин, в свою очередь, может быть вызва­на рядом неисправностей внутри самой гидросистемы.

Например, отсутствие подачи насоса (причина 1а) может быть вы­звано неправильным направлением вращения приводного вала насоса. Следует проверить его и при необходимости произвести реверс насоса. Если же здесь все в порядке, тогда надо проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить чистое масло.

Отсутствие подачи насоса может быть вызвано засорением фильт­ра или самой всасывающей трубы. В этом случае необходимо заменить фильтр или прочистить трубу.

Насос не будет также качать жидкость, если имеется подсос возду­ха во всасывающей гидролинии или нарушена герметичность насоса. Тогда необходимо проверить надежность соединения всасывающей трубы с насосом, а также и высоту установки всасывающего патрубка, который должен быть опущен под уровень масла. При нарушении гер­метичности всасывающей полости насоса ее необходимо восстано­вить.

Еще одной причиной отказа в работе насоса может быть очень большая, не соответствующая условиям работы вязкость жидкости. В таком случае надо ее заменить на требуемую.

Причина 1б (нет требуемого давления) может быть вызвана отсут­ствием подачи насоса по уже рассмотренным причинам, неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давле­ния, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п. Пре­дохранительный клапан давления должен быть настроен на давление, превышающее рабочее на 10-15 %. Если при проверке давление ниже требуемого, то следует затянуть регулировочный винт клапана и под­нять давление. Износ насоса приводит к снижению его коэффициента подачи. Поэтому следует измерить подачу насоса на холостом ходу и под нагрузкой- Если коэффициент подачи контролируемого насоса ниже номинального, то его необходимо заменить новым насосом.

Большие утечки в трубопроводе могут быть вызваны плохим при­леганием элементов соединения труб или разрывом их стенок. Поэто­му надо осмотреть трубопроводы, проверить плотность затяжки сое­динений и в случае необходимости устранить причину утечек рабочей жидкости.

Неисправность клапана давления может быть вызвана застреванием затвора (плунжера) клапана в открытом состоянии. Для ликвидации неисправности надо разобрать клапан и устранить причину заклинивания (загрязнение, перекос, поломка пружины и т.д.)

Повышенные утечки в гидродвигателе могут быть вызваны значи­тельным износом его деталей или выходом из строя уплотнительных элементов. В таком случае надо либо заменить двигатель новым, либо заменить изношенные детали.

Причина 1в (несрабатывание гидрораспределителя) может быть вызвана разрывом электроцепи включения магнита управления поло­жением плунжера распределителя или обрывом в катушке электромаг­нита, заклиниванием сердечника электромагнита или самого плунже­ра распределителя, а также возможным одновременным включением обоих электромагнитов управления (если распределитель управляется двумя электромагнитами). Для устранения этих неполадок надо прове­рить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.

Жестким препятствием на пути движения гидродвигателя (причи­на 1г) может быть посторонний предмет на направляющих, по кото­рым движется узел машины под действием гидродвигателя, неисправ­ность гидродвигателя (перекос, вызывающий заклинивание поршня в цилиндре, поломка элементов гидромотора или т.п.), чрезмерная за­тяжка планок или клиньев направляющих, по которым перемещается приводимый гидроприводом узел, и т.п. В таких случаях необходимо осмотреть привод и устранить неполадки.

2. Еще одной часто встречающейся неисправностью может быть неполадка, когда начавший движение узел машины, приводимый гид­родвигателем, не сумел дойти до конца своего хода.

Этот сбой в работе машины тоже может быть вызван рядом при­чин. Среди них могут быть следующие:

2а - на пути движения узла возникли механические препятствия, по аналогии с уже рассмотренной причиной 1г;

2б - самопроизвольное переключение линейного гидрораспреде­лителя, управляющего направлением движения гидродвигателя. Эта неполадка может быть вызвана выходом из строя фиксатора (при на­личии такового), сбоем в системе управления, подавшей ошибочный сигнал на переключение распределителя, пропаданием напряжения на электромагните управления гидрораспределителем или поломкой са­мого распределителя;

2в - падение давления в напорной гидролинии, питающей гидрод­вигатель. Этот случай и причины его возникновения рассмотрены при описании неполадки 1в;

2г - неисправность самого гидрораспределителя, вызванная зак­линиванием его плунжера (золотника) или выходом из строя возврат­ной пружины;

2д - разрыв цепи питания электромагнита, управляющего гидро­распределителем, или обрыв в его катушке.

3. К неисправностям гидросистемы относят также резкое возрас­тание шума при работе гидравлической системы. Хотя эта неисправ­ность не вызывает останова в работе привода, однако несвоевремен­ное устранение этой неполадки может привести к поломкам гидросис­темы и выходу из строя всей гидрофицированной машины.

Причинами такой неисправности могут быть следующие:

3а - засорение всасывающего фильтра или всасывающего трубоп­ровода. В этом случае надо проверить фильтр и трубу, и очистить их.

3б - подсос воздуха при работе насоса, возможный во всасываю­щей трубе или в самом насосе. Он может быть вызван недостаточным уровнем масла в гидробаке (тогда следует долить масло) или неисправ­ностью уплотнительных элементов насоса, которые надо заменить.

3е - подача рабочей жидкости с пузырьками воздуха. Надо найти причину попадания воздуха в масло. Ею могут быть потеря работоспо­собности самого масла из-за его старения или окисления (надо сменить масло на новое), вспениваемость масла из-за неправильной установки сливной трубы, недостаточный уровень масла в гидробаке.

3г - выход из строя сапуна в гидробаке, что вызывает нарушение в нормальной вентиляции бака. В этом случае необходимо проверить са­пун (воздушный фильтр) и при необходимости прочистить его или за­менить новым.

3д - излишний шум при работе самого насоса, что может служить сигналом к проверке надежности крепления насоса и его соединения с приводным электродвигателем, а также к проверке самого насоса (воз­можна поломка его деталей).

3е - чрезмерный шум при работе клапана давления, что может быть вызвано его неисправностью или неправильным выбором типа клапана (например, выбран клапан прямого действия вместо клапана давления непрямого действия).

3ж - вибрации трубопроводов и аппаратов вследствие ослабле­ния их крепления. Надо тщательно закрепить аппараты и скобы креп­ления труб.

3з - возникновение в трубопроводах турбулентного режима тече­ния рабочей жидкости, что может быть вызвано заниженным по диа­метру выбором труб, наличием перегибов трубопроводов или их де­формацией. Поэтому необходимо провести осмотр трубопроводов и устранить причины возникновения турбулентности потока.

4.Большим недостатком работы гидропривода является и неравно­мерное движение гидродвигателей, что может быть вызвано следующи­ми причинами:

4а - содержание в рабочей жидкости нерастворенного воздуха в виде пузырьков и воздушных мешков. Это может быть вызвано уже рассмотренными причинами 3б и Зв, которые следует устранить. Кро­ме того, надо на холостом ходу выпустить воздух из гидросистемы (например, ослаблением затяжки соединений трубопроводов).

4б - неравномерная подача жидкости насосом вследствие поломки его рабочих деталей, сопровождающаяся повышенным шумом насоса.

4в - плохая смазка направляющих, по которым движется исполни­тельный орган, приводимый гидродвигатель, или их чрезмерная за­тяжка.

4г - настройка предохранительного клапана на давление, близкое к рабочему, что может вызвать слив жидкости в бак при колебании ра­бочего давления.

4д - неправильная (с перекосом) установка гидравлического дви­гателя. Надо проверить монтаж и при необходимости исправить.

4е - при знакопеременной нагрузке на двигателе отсутствие необ­ходимого давления подпора в сливной гидролинии.

5. О неисправности гидравлической системы говорит и повышен­ный нагрев рабочей жидкости. Это может быть вызвано следующими неполадками:

5а - неисправность в работе системы охлаждения. Необходимо проверить работу терморегулирующей аппаратуры и циркуляцию ох­лаждающей жидкости.

56 - повышенное давление в сливных гидролиниях. Надо прове­рить настройку гидравлических клапанов.

5в - неправильный выбор насоса с подачей, значительно превыша­ющей необходимую для работы привода.

5г - неисправность в работе переливного клапана в режиме разг­рузки насоса, осуществляемого предохранительным клапаном непря­мого действия, или отсутствие такого режима при остановках гидрод­вигателя. Надо проверить работу разгрузочного устройства, при необ­ходимости прочистить жиклеры (демпферы) такого устройства. Пре­дусмотреть разгрузку насоса при нахождении двигателей в покое.

6. Падение (снижение) скорости движения гидродвигателя при дей­ствии нагрузки. Такая неисправность может быть вызвана:

6а - увеличенными утечками жидкости в гидросистеме, что может свидетельствовать о повышенном износе в элементах гидравлической системы, выходе из строя уплотнительных устройств или снижении вязкости жидкости из-за ее перегрева. Необходимо найти эти неполад­ки и устранить их.

6б - загрязнением рабочей жидкости или засорением фильтров. Необходимо заменить масло, прочистить саму гидросистему, а также сменить фильтрующие элементы.

6в - засорением щелей дросселирующих устройств и клапанов. Не­обходимо проверить их работу и при необходимости устранить непо­ладки.

6г - неудовлетворительной работой регуляторов расхода, приз­ванных стабилизировать скорость движения при переменной нагрузке на гидравлических двигателях. Следует проверить их работу и при не­обходимости отремонтировать регуляторы расхода.

7. Характерными неполадками в работе гидросистем могут быть и наружные утечки рабочей жидкости в гидравлических двигателях. Причинами их являются:

7а - перекос крышек при их затяжке;

7б - разрыв эластичных уплотняющих элементов крышек;

7в - износ уплотнений;

7г - появление задиров, царапин и других повреждений на элемен­тах гидродвигателей, приводящих к проникновению рабочих жидкос­тей наружу. Устранение этих утечек связано с периодическим осмот­ром гидродвигателя и своевременным их обслуживанием, в первую очередь, заменой уплотнительных элементов и устройств.

Встречаются и другие неисправности в работе гидросистем (нап­ример, повышение давления в напорной гидролинии, нерегулируе­мость скорости движения и т.д.), которые вызываются выходом из строя аппаратов или неправильной их регулировкой или настройкой.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином