Заказать обратный звонок
Каталог
Каталог

Требования к рабочим жидкостям

Рабочая жидкость гидросистем должна обладать:

а) хорошими смазывающими свойствами;

б) минимальной зависимостью вязкости от температуры в требуе­мом диапазоне температур;

в) низкой упругостью насыщенных паров и высокой температурой кипения;

г)  нейтральностью к применяемым материалам и, в частности, к резиновым уплотнениям и малым адсорбированием воздуха, а также легкостью его отделения;

д) высокой устойчивостью к механической и химической деструк­ ции и к окислению в условиях применяемых температур, а также дли­тельным сроком службы;

е) высоким объемным модулем упругости;

ж) высокими коэффициентами теплопроводности и удельной теп­лоемкости и малым коэффициентом теплового расширения;

з) высокими изолирующими и диэлектрическими качествами;

и) жидкость и продукты ее разложения не должны быть токсичными.

Важными параметрами характеристики жидкости являются тем­пературы застывания и замерзания.

Температурой застывания называют такую наиболее высокую те­мпературу, при которой поверхность уровня масла, залитого в стандартную пробирку, не перемещается при наклоне пробирки на 45°C в течение 5 мин. Эта температура характеризует жидкость с точки зре­ния сохранения текучести, а следовательно, возможности транспорти­ровки и слива в холодное время года.

Температура застывания масла должна быть не менее чем на 10– 17°C ниже наименьшей температуры окружающей среды, в условиях которой будет работать гидросистема.

Температурой замерзания называют температуру начала кристал­лизации, т.е. температуру, при которойвжидкости образуется облачко из мельчайших кристаллов. При этом не должно быть расслаивания жидкости и выделения из нее составных компонентов.

Жидкость не должна содержать легкоиспаряющиеся компоненты, испарение которых может привести при продолжительной эксплуата­ции к загустению жидкости.

Огнестойкость жидкостей. Для многих случаев применения жид­кости важной характеристикой является ее огнестойкость: жидкость не должна быть причиной возникновения или распространения пожара.

С точки зрения огнестойкости жидкости характеризуются показа­телями по температурам вспышки, воспламенения и самовоспламене­ния. Под температурой вспышки понимается минимальная температу­ра, при которой над поверхностью жидкости образуется количество пара, достаточное для возникновения кратковременной вспышки. Те­мпература, при которой количество выделяющегося пара таково, что горение поддерживается также и по удалении постороннего источника огня, называется температурой (точкой) воспламенения. Температура, при которой жидкость или ее пар вспыхивает при контакте с воздухом без внешнего пламени или какого-либо иного источника воспламене­ния, называется температурой самовоспламенения (самовозгорания).

Температура вспышки определяется по ГОСТ. Температура воспламенения масел на нефтяной основе находится в пределах 180 230°C и температура самовоспламенения от 260 370°C и выше.

Свойства невоспламеняемости (негорючести) во многих случаях являются доминирующими при выборе типа рабочей жидкости. В час­тности, невоспламеняемые жидкости необходимы при работе гидро­систем, близко расположенных к печам, теплообменникам, химичес­ким или каким-либо взрывоопасным веществам, и гидросистем раз­личных транспортных устройств с тепловыми двигателями. Высокие требования по воспламенению предъявляются к жидкостям, применяе­мым в гидросистемах авиадвигателей, работающих при температуре 530 540°C. Температура начала кипения жидкости для гидросистем сверхзвуковых самолетов должна быть 200°C, температура вспышки -> 180 °C и температура самовоспламенения - > 300°C.

Вопросы пожарной опасности имеют особо важное значение для гидросистем военных самолетов ввиду возможности прострела гид­равлических магистралей высокого давления, при котором распыляю­щаяся жидкость может попасть на разогретые части авиадвигателя, а также может воспламениться от электрической искры.

Следует отметить, что пожароопасность непосредственно не связа­на с температурами воспламенения и самовоспламенения жидкости или, иначе говоря, эти температуры не изменяются взаимосвязанно. Некото­рые жидкости с низкой температурой воспламенения имеют высокую температуру самовоспламенения; например, керосин имеет температу­ру самовоспламенения более высокую, чем смазочные масла.

Наиболее высокой пожарной безопасностью по сравнению с ми­неральными жидкостями обладают синтетические жидкости, которые часто называют «негорючими жидкостями», что не соответствует дей­ствительности, поскольку все существующие жидкости этого типа мо­гут в известных условиях сгорать. Поэтому синтетические жидкости следует назвать «пожаростойкими», т.е. они не горят при возможных для конкретных условий высоких температурах и не распространяют огня.

При работе с минеральными маслами при температуре выше 70°C необходимо устранять контакт с воздухом (и особенно с воздухом, на­ходящимся под избыточным давлением). Поэтому баки при 70°C и выше необходимо заполнять инертным газом (азотом, аргоном или ге­лием). Этогоже эффекта можно достичь механическим разделением га­зовой и жидкостной сред. Дополнительным преимуществом такой сис­темы является то, что при этом устраняется возможность растворения газа в жидкости.

Диэлектрические свойства. Для многих случаев применения важ­ными являются изолирующие и диэлектрические свойства жидкости.

Большинство жидкостей для гидросистем, не содержащих каких-либо примесей, обладают хорошими изолирующими свойствами, что позволяет помещать в них электрические агрегаты и их элементы (со­леноиды, обмотки электродвигателей и пр.) без дополнительной изо­ляции проводников. Однако многие осадки жидкостей, выделяющиеся в результате неудовлетворительной эксплуатации, обладают относи­тельно высокой электропроводностью и покрытие ими выводов про­водников или проводов с плохой изоляцией может вызвать искрение и опасность возникновения пожара.

Опасным при размещении электроагрегатов в рабочей жидкости является также присутствие воды.

Воздействие жидкости на резиновые детали. Важным параметром, характеризующим качество рабочих жидкостей для гидросистем, явля­ется воздействиеих на применяемые материалы и,в частности, нарези-новые детали гидроагрегатов. Усадка, набухание и размягчение рези­новых деталей уплотнительных узлов, происходящие под воздействи­ем жидкости, сопровождаются нарушением герметичности и прочими дефектами в работе гидроагрегатов.

Следует отметить, что ни одна из рабочих жидкостей не обладает абсолютной инертностью. Поэтому важно, чтобы рабочая жидкость не ухудшала основных качеств материала уплотнительных устройств. В результате длительного контакта рабочей жидкости с резиновыми деталями может изменяться их объем, вес этих деталей вследствие про­исходящего при этом сложного физико-химического процесса вымы­вания отдельных компонентов резины и замещения их жидкостью. При этом происходит как изменение объема, так и изменение физико-механических свойств резины.

Обычно требуется, чтобы твердость испытуемого резинового об­разца после воздействия минерального масла не изменялась больше чем на ±4н- 5 единиц по Шору. Разница между объемами резинового образца в начале и в конце испытания не должна превышать 3% пер­воначального объема, где плюс означает набухание, а минус - усадку резинового образца. По техническим условиям набухание синтети­ческой резины в жидкостях допускается до 5-6%. Масла на базе наф­теновых углеводородов вызывают значительное набухание резины, а масла на базе парафиновых углеводов вызывают небольшое набуха­ние и даже усадку.

Особо следует отметить влияние на резину синтетических жидкос­тей, одни из которых вызывают либо чрезмерное набухание уплотни-тельного материала, либо, наоборот, значительную его усадку.

Объемный показатель набухания резины определяют взвешивани­ем в воздухе и в дистиллированной воде образца резины до и после ис­пытания. Этот показатель вычисляют по выражению

где dV– изменение объема образца резины после набухания в %; G1 и G'1– вес образца в воздухе и в воде до испытания; G2 и G'2- вес образца в воздухе и в воде после испытания.

Применяемые жидкости. В гидродинамических машинах обычно применяют специальные жидкости минерального происхождения с диа­пазоном вязкости при 50°C примерно10-175 cCm. Минеральные масла, применяемые в качестве рабочих жидкостей гидросистем, отличаются от минеральных смазочных (машинных) масел тем, что они содержат присадки, придающие им специфические свойства, отсутствующие у смазочных масел. Так, например, для получения минимальной зависи­мости вязкости от температуры применяют вязкостные присадки.

Основные характеристики масел, применяющихся в гидросисте­мах машин, приведены в табл.1.9.

Для авиационных гидросистем широко применяют масло АМГ-10, пригодное для работы в условиях широкого температурного диапа­зона.

Основные характеристики масел, применяющихся в гидросисте­мах машин

Сравнительно морозостойким является приборное масло МВП, представляющее собой хорошо очищенную соляровую фракцию (250 380°C), получаемую из смесей отборных низкозастывающих нефтей. Это масло отличается хорошими смазывающими свойствами и почти не оказывает коррозионного воздействия на металлические детали гидроагрегатов.

Масла АМГ-10 и МВП могут эксплуатироваться без замены в те­чение 2 лет и более.

Характеристики этих масел даны в табл.1.10

Основные характеристики масел, применяющихся в гидросисте­мах машин

К морозостойким относится также масло ЦИАТИМ-1М (ТУ 327-50), получаемое очисткой низкозастывающей узкой дистиллярной фракции, выкипающей в пределах 320-340 °C с присадками. Ниже при­ведена характеристика этого масла.

Вязкость в cСт при температуре в °C:
+50………………………………………………….....6,3
+40………………………………………………….....1900

Температура в °C:
застывания…………………………………...…не выше 60
кипения:
начало……………………………………………….300
конец…………………………………………………340 
вспышка в открытом тигле………………не ниже 130

При низких температурах применяют также смесь, состоящую из 50% глицерина и 50% спирта, однако эта смесь отличается плохими смазочными и защитными против коррозии свойствами.

Срок службы масел составляет от 6 месяцев (индустриальные мас­ла без присадок с малой степенью очистки) до 2-3 лет (АМГ-10, МВП).

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином