Каталог
Каталог

Уплотнения устройств смазки

Работоспособность, длительность, надежность и безопасность ра­боты систем и устройств смазывания зависит от качества уплотнений, способов их монтажа и выполнений требований к их эксплуатации.

При использовании жидкого смазочного материала наилучшим уплотнением являются резиновые армированные манжеты. Манжеты могут работать в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при скоростях скольжения до 20 м/с и избыточном давлении до 0,05 МПа. Температура в месте контакта манжеты с валом может изменяться от -45 до +150° С. Манжеты изготовляются двух типов: однокромочные и однокромочные с пыльником. При использовании рабочая кромка манжеты должна быть обеспечена смазкой. Перед сборкой наружная поверхность манжеты (рис.4.54) и поверхности трения должны быть смазаны.

Лучшим при использовании жидких смазочных материалов явля­ется уплотнение, показанное на рис.4.54а. Его применяют при окруж­ной скорости вала до 2 м/с. В конструкции (рис.4.54б) для уменьшения износа манжеты использована термообработанная втулка. Такую кон­струкцию применяют для жидких смазочных материалов при окруж­ной скорости вала до 10 м/с. При такой скорости используются уплот­нения, показанные на рис.4.54в, г, д. Конструкция (рис.4.54в) обеспечи­вает лучшее уплотнение внешней стороны и препятствует проникнове­нию загрязнения, а конструкция (рис.4.54г) обеспечивает лучшее уп­лотнение с внутренней стороны и препятствует вытеканию масла.

Конструкция (рис.4.54д) обеспечивает надежное уплотнение с обе­их сторон.

Конструкцию, которая показана на рис.4.54е применять не реко­мендуется, так как установка уплотнения после шпонки нежелательна из-за невозможности демонтажа без съема шпонки. Этого недостатка лишена конструкция, приведенная на рис.4.54ж, которая обеспечива­ет съем уплотнения без демонтажа шпонки. Ее применяют при окруж­ной скорости вала до 10 м/с.

Конструкция (рис.4.54з) может быть использована при неболь­ших частотах вращения вала, так как при больших частотах радиально-упорный подшипник качает масло как насос в сторону раскрытия конуса.

Для средних и высоких скоростей вращения может быть рекомен­дована конструкция, показанная на рис.4.54и. В ней выброс масла про­исходит в сторону, обратную уплотнению.

Схема установки уплотнений

Рис.4.54. Схема установки уплотнений

Нерекомендуемая конструкция уплотнения для средних скоростей - до 5 м/с показана на рис.4.54к. В ней уплотняющий эффект недостато­чен из-за малого перепада зазоров, а конструкцию (рис.4.54л) рекомен­дуется использовать, так как здесь уплотнение создается за счет чере­дования небольших (0,06…0,07) и больших (2…3) зазоров.

При применении пластичных смазочных материалов и скоростях до 8 м/с использование конструкции (рис.4.54м) в узлах с повышенной загрязненностью не допускается.

При использовании жидких смазочных материалов и скоростях более 5… 6 м/с необходимо, чтобы маслоотражательные кольца высту­пали за стенку корпуса (рис.4.54н). Наличие ванночки за подшипником (рис.4.54о) обеспечивает улучшение смазочного эффекта.

Упрощенная конструкция уплотнения (рис.4.54и) может быть ис­пользована при перепаде давлений снаружи и внутри не более 0,05 МПа и окружной скорости вала меньше 5 м/с.

Поверхность трения на валу должна быть подвергнута термообра­ботке до твердости не менее HRCЭ 30 и выполнена по посадке Н9 с шеро­ховатостью поверхности не ниже Ra = 0,32 мкм и Ra = 0,63 мкм Ради­альное биение вала должно быть не свыше 0,2 мм при частоте вращения до 500 мин-1, не более 0,15 мм - при частоте вращения 500... 1500 мин-1 и не более 0,08 мм - при частоте вращения свыше 15000 мин-1 . Несоосность посадочного места под манжету и оси вала не должна превышать 0,12 мм при посадочном диаметре до 80 мм и 0,15 мм - свыше 80 до 150 мм. Установка манжеты внутрь препятствует вытеканию масла из кор­пуса, но недостаточно защищает его от проникновения за уплотнение внешней среды даже при весьма малом давлении извне. Установка ман­жеты пружиной наружу препятствует проникновению внешней среды в корпус и в недостаточной степени вытеканию масла из него. Решить проблему позволяет установка двух манжет.

При работе в запыленном помещении перед манжетой должно быть установлено защитное устройство (рис.4.55а). При установке манжеты рядом с коническим подшипником необходимо предусмот­реть канавки для отвода масла (рис.4.55б). Для предохранения манже­ты от выворачивания при перепаде давлений свыше 5 МПа необходим конусный упор. Для удобства демонтажа манжет следует предусматри­вать упорную шайбу с демонтажными отверстиями.

Схемы установки манжет

Рис.4.55. Схемы установки манжет

При невозможности выполнения фаски на валу (рис.4.55в) следует выполнять установку манжеты с помощью монтажной втулки. Необ­ходима заходная фаска в посадочном отверстии для наружной цилинд­рической поверхности манжеты. В конструкции (рис.4.55г) монтаж манжеты необходимо выполнять с помощью специальной втулки во избежание перекоса манжеты. Для защиты вала от износа следует уста­навливать втулку (рис.4.55д). Для предохранения рабочей кромки ман­жеты от повреждения на втулке необходима фаска.

Фетровые (войлочные) уплотнения могут применяться для окруж­ных скоростей порядка 8 м/с. Это уплотнение нельзя применять в уст­ройствах, находящихся в зоне с повышенной загрязненностью, из-за того, что частицы абразива и пыли могут внедриться в него и созда­вать относительное скольжение, изнашивая вал.

При окружной скорости вала до 2 м/с можно использовать грубо­шерстные уплотнения - войлок Г в контакте с валом, обработанным до Ra = 1,25 мкм. При скорости вращения вала 2… 5 м/с этот материал при­менять не рекомендуется. В данном случае лучшими будут полугрубо­шерстные уплотнения - войлок Т в сочетании с обработкой вала до шероховатости Ra =0,63 мкм. При скорости же 5…8 м/с целесообразно применять тонкошерстные уплотнения при шероховатости обработки поверхности вала Ra = 0,32 мкм

Используемые для защиты или разделения смазок маслоотбрасывающие отражательные кольца любой формы и конструкции должны выступать на уплотняемую стенку, с тем, чтобы они могли отбросить центробежной силой попадающее на них горячее масло. Эти кольца рекомендуется применять при скоростях вращения вала больших, чем 5…6 м/с.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.

С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином